Поиск по этому блогу

суббота, 24 июля 2021 г.

#MOTUL Кто делает, где делают? Франция или нет? ЧТО НЕ ТАК С MOTUL? 150 ...

Всем привет. Мы продолжаем серию видео про европейские и псевдоевропейские масла. Сегодня у нас на очереди вторая серия про бренд Motul. Кто делает, где делают. Зачем делают.

Меня зовут Антон Воронков, и вы на канале Mygtru.

 

В этой серии мы разберем:

 

1. В каких странах и на каких заводах производится тот Motul, который мы с вами покупаем в России.

2. Стоит ли Motul тех денег, за которые его продают.

3. БОНУС Как к Motul относятся в Японии, и кто его там покупает.

 

В каких странах и на каких заводах производится тот Motul, который мы с вами покупаем в России.

 

 

 

Заводов, на которых на постоянной основе производят Motul три.

 

Первый и основной завод находится во Франции по адресу Chemin du Corps de Garde (Шуман де Корд де Гарде Верес Сюр Марне), 77360 Vaires-sur-Marne, Франция.

Это относительно небольшой НПЗ. В Европе и мире есть и гораздо меньшие по размеру заводы блендеры. Этот завод меньше, чем , например, но почти такой же по размеру как Ellis Enterprises в Нидерландах. Напомню, что на Ellis Enterprises производят ВЕСЬ NESTE и VAVOLINE который идет в Россию и страны бывшего СНГ.

Слышал такую версию, что завод слишком мал, для того, чтобы обеспечить потребности Европы и России. Это полная чушь, вполне себе нормальный для этого по размерам блендерный НПЗ. Вы поймите, что на этом заводе не перерабатывают сырую нефть и не делают топливо. Вот завод Petro Canada в Онтарио - это предприятие полного цикла, на котором ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ сырую нефть и делают топливо! Вот завод EMG в Японии на котором в т.ч. производят масло Toyota и Caste. Я не буду показывать вам заводы ExxonMobil, чтобы вас не пугать. Задача блендера, - смешать и упаковать. Для этого не нужен колоссальные производственные мощности. Вот, например, цех по блендингу в Японии.

Поэтому - мощностей во Франции вполне хватает, для того, чтобы обеспечить потребность части Европы, России и Стран бывшего СНГ.

В силу того, что компания чрезвычайно закрыта информационно, узнать подлинного владельца завода очень проблематично.

Я думаю, что всё-таки этот НПЗ полностью куплен Motul. Так как это Блендер то совершенно не исключено, что на заводе производят заказы для других мелких и крупных брендов, когда под это есть свободные ресурсы. Все основные продукты для варки, - базовые масла, присадки на территорию завода привозят в Bulk Container - тысячелитровая пластиковая ёмкость с металлической обрешеткой. У нас их называют Евро КУБ. Возят так даже большие объёмы, - просто так удобнее и именно под работу с Bulk заточено всё производство на подобных НПЗ. На территории, если смотреть на Гугл карты мы кстати помимо гигантского количества Bulk Container видим бочки Total, скорее всего это сырье или присадки.

 

Завод номер два.

Он находится в Vanzelle 15060 Алессандрия Италия по адресу Località Vanzelle, 14, 15060 Vignole Borbera (Винёйле Бурбейра) AL. Trucks, 15060 Vignole Borbera AL, Италия

Это серьёзный блендерный завод, по размеру похож на Transnational Blendrs.

Последний бухгалтерский баланс из реестра за 2019 год показывает диапазон оборота «более 30 000 000 евро».

Профиль компании гласит следующее:

SLI SpA (итальянское сокращение от International Lubricants Company) была основана в 1993 году и сегодня является лидером итальянского рынка как независимый производитель готовых смазочных материалов. Помимо своей основной деятельности по производству и хранению смазочных материалов, SLI также является торговым посредником и дистрибьютором базовых масел.

Есть такой сайт, - https://www.importgenius.com/   на нем я нашел данные предоставленные государственной таможней Италии о том, что российская компания ТекЛюб действительно импортирует продукцию с SLI в Россию.

SLI это НЕЗАВИСИМЫЙ БЛЕНДЕР, который судя по размерам и оборотам, много чего производит.  Motul размещает там постоянные (это ключевое слово) заказы на производство своего бренда. Конечно же кроме этого, Мотюль не имеет НИКАКОГО отношения к данному заводу. Motul заказал, SLI произвел. Часть продали в Италии и соседних странах, Теклюб привез в Россию. Это всё.

 

Завод номер три во Вьетнаме, Vietnam Lubricants & Chemicals Joint Stock Company, сокращенно Vilube.

Я вам не буду называть адрес на вьетнамском, чтобы не травмировать вашу психику, будет в описании. 190 Đường Nguyễn Văn Tạo, Long Thới, Nhà Bè, Thành phố Hồ Chí Minh, Вьетнам

Что Vilube сами о себе сообщают:

Вьетнамская акционерная корпорация по смазочным материалам и химическим веществам, Vilube, была основана в 1994 году и стала одним из ведущих производителей смазочных материалов во Вьетнаме. В 2008 году Vilube официально стал членом Motul Asia Pacific, французской компании с более чем 150-летним опытом производства высокотехнологичных смазочных материалов.

Как часть группы Motul, Vilube значительно расширила свое портфолио и качество. Компания является производственным центром в Азии, поставляя продукцию Motul на все основные рынки. Его лаборатория развития и качества теперь признана самой современной во Вьетнамской индустрии смазочных материалов.

Благодаря глобальной поддержке Motul, Vilube имеет все возможности для удовлетворения растущих потребностей Азии для будущих поколений.

Г-н Хао Ву Нгуен

Генеральный директор

Г-н Кейт Шульц

Председатель Правления Vilube, Глава Азиатско-Тихоокеанского Промышленного

Я оставлю в описании ссылку на интервью Кейта Шульц для сайта https://thevietnamgroup.com/   Там он очень много и подробно расписывает совместные успехи Vilube и Motul на рынках азиатского региона.

 

По факту Vilube это блендерный НПЗ. Да, монобрендовый, ну вернее ДуалБрендовый VILUBE и MOTUL, но всё-таки типичный блендер. Покупает базовые масла у крупных вьетнамских нефтедобывающих компаний, возможно у Вьетсовпетро, Petrolimex, PetroVietnam. Присадки скорее всего везут из Европы или США.

Vilube производят достаточно большое количество масел для мото и водной техники и гораздо меньше масел для автомобилей. Кто был во Вьетнаме, тот понимает почему.  Вот ассортимент, который есть на официальном сайте. Он очень небольшой. И продуктов Motul тоже кот наплакал. А кот был стойкий и почти вообще не плакал.

Ещё раз - завод Vilube и для сравнения, например, SAIGON PETRO - это далеко не самый большой завод и конкурент VILUBE.

В общем Завод нормальный, но небольшой. Для потребностей Motul в Азии смое то.

 

Это всё. Три завода, которые на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ производят продукцию MOTUL, один свой, два чужие.

В других странах, таких как США, Япония или Китай, Motul размещает заказы локально, по мере необходимости. Про то как это устроено в Японии, например, я вам расскажу в конце.

 

Каких только слухов и мифов, и версий нет в сети. Слух первый: Motul купили россияне и делают у нас.

Я вам наглядно показал ВСЕ заводы, на которых производится Motul. Вся эта информация В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ. Слухи о том, что продукт делают где-то в Подмосковье конечно же рожден большим количеством контрафакта, которой там производят. Motul подделывают так же массово как и Shell с Mobil.

Наберите в Ютюб подделка Motul, и вы найдете сотни видео по теме. Ситуация усугубляется тем, что французы делают ужасные

пластиковые канистры, которые иногда не сильно отличаются от подделки. У меня был материал по этой теме, про ТОТАЛ и ЕГО ELF и NISSAN с кривыми наклейками, которые приклеены с пузырями, про старые крышки, которые не подходят к новой банке и текут и т.д., и т.п.  Так что удивляться тут нечему. Человек покупает оригинальную банку с неровной спайкой и кривой этикеткой. Какие мысли ему приходят в голову. 

 

Слух второй:

Motul сам производит эстеровую базу.

Motul нет совершенно никакого резона вкладывать десятки и сотни миллионов долларов в строительство мощностей по производству ПАО и Эстеров для того мизерного объёма потребностей, которые они имеют на сегодня. Если вам интересно, кто производит Эстеры, Алкилированные нафталины, PAG, Group V то загулите такие названия как Hatco, Afton, Croda, Inolex, INEOS (не ENEOS).

 

Все эти слухи, не более, чем бред сивой кобылы.

 

2. Стоит ли Motul тех денег, за которые его продают.

Motul зарабатывает на своем имени. Я уверен, что подавляющая часть бюджета Motul уходит на: спонсорскую поддержку, POS материалы, рекламу, создание имиджа, зарплату маркетологов и логистику. Представленность бренда по всему миру очень неплохая. Встретить Motul можно в разных странах. Напомню, что представленность бренда и его физические продажи в торговых точках, это две абсолютно разные величины!

Я специально снял статистику по продажам MOTUL с 1С за последние два года. Вот что у меня получилось: 70% от объёма это 2t/4t масла для мотоциклов, лодок и снегоходов, лидер у нас Outboard, дальше SnowPower, ATV-UTV.  И 30% от объёма - моторные масла, лидеры 8100 Eco-LITE и X-CESS_GEN2. Запросил статистику у своих знакомых из Москвы. Их структура раз в десять больше, чем наша. Ситуация по разрезу продаж плюс минус такая же - 75 к 25.

 

Думаю, что мировая статистика не сильно отличается.

 

Всё достаточно просто. Motul создал имидж крупной, транснациональной компании со сто пятидесятилетней историей, которая производит чудо продукты для авто - мотоспорта использую при этом сверхсовременные и высокотехнологичные разработки, причем всё это с некоторой аурой таинственности.

Это правильный и грамотный подход к делу. На примере Motul можно делать памятки для других, т.к. политика Motul по раскрутке бренда оказалась чрезвычайно эффективна. Многие этикеточники именно на примере MOTUL пытаются развивать свои бренды, спонсирую Авто/мотоспорт и сотрудничая с автопроизводителями. 

Самый главный и основной пункт во всей рекламной политике MOTUL это спонсорство. Поддержка спортивных команд, поддержка всевозможных мероприятий, связанных с авто мотоспортом, сотрудничество с производителями мототехники, лодочных моторов,

конструкторских бюро и всего, что как-то охватывает тему авто/мотоспорта.

 

Конечно же Motul такой не один.  Я вам очень подробно рассказывал про японские компании HKS, GAZOO RACIND (TRD), VAKOS, ZERO SPORT....  Ещё есть Хондовский MUGEN, GREDDY, NISSMO и это только в Японии. В европе и США их вообще пруд пруди.

И все зарабатывают деньги на имидже и ауре таинственности. У кого-то это получается лучше, у кого то хуже. Именно с этим связана та информационная закрытость подобных компаний. Что бы никто не понял, что их продукты по сути ничем не выдающиеся и в лучшем случае находятся на одном уровне с продуктами от массовых компаний полного цикла.

 

Так стоит ли Motul своих денег. Если вы внимательно слушали/читали материал, то наверняка сами уже сделали выводы.

Всю продукцию Motul делают блендерные заводы. Motul всегда приходится лавировать между качеством и ценой ведя свой бизнес. Они непрерывно мониторят конъюнктуру рынка и подстраиваются под него.

 

Моё личное мнение:

Продукция Motul в своей массе хорошего качества т.к. уровень контроля, по крайней мере на заводах во Франции и Италии по европейки высок. Супертехнологии и Эстеры. Да, это возможно, но только для единичных специальных продуктов или специально для гоночных команд на время соревнований. Сделать суперпродукт не сложно имея технологии и оборудование (а у Motul они есть) и сырьё (а с сырьём в Европе вообще особых проблем нет), - сложнее с этого продута заработать деньги т.к. для гражданских машин ничего подобного не нужно, а иногда и вредно. Такие мастодонты как Mobil, Shell, Petronas и прочие не сильно то балуются с ПАО и Эстерами, только изредка, хотя могут это делать с гораздо меньшими производственными затратами, чем Motul.

Конечно же, цена на Motul завышена, но не думаю, что катотрофически. Например, когда-то TRD продавал в Японии Petronas Sintium 5w30, но уже в упаковке TRD в пять РАЗ дороже. И таких примеров масса.  Так что Motul ещё сильно не наглеет.

 

Европейских продуктов, которые делаются из той же базы, присадок и по подобной рецептуре десятки. Выбрать есть из чего.

Motul отнюдь не самый дорогой из этой массы и покупать его можно смело, к тому же если вы прониклись тем имиджем спортивности и элитарности, то ещё и моральное удовольствие от использования обязательно получите.

 

По странам: Вы наверняка видели наше видео из Америки, - в обычных магазинах США Motul нет. В германии и Франции я его тоже не встречал массово, в основном в магазинах, которые специализируются на мототехнике, В Китае та же картина, встречается только в магазинах на сто по мототехнике.

 

Ну и как обещал небольшой бонус, про Motul И Японию.  Когда я в 2019 году ездил в Японию то встречал Motul только в AUTOBACS. В UP GARAGE и YELLOW HAT не было. Напомню, что полки в Японских сетевых магазинах платные, т.е. для того, чтобы выставить свой продукт нужно платить денежку.

На днях буквально, когда готовил материал списался по вотсап со своим коллегой из Японии, он Русский, но много лет живет в Японии, - очень продвинутый в этом вопросе, я по сравнению с ним студент. Этот человек занимается работой по логистике масел и часто бывает на блендерных заводах в Японии. Дальше с его слов:

Одно время Motul не только экспортировали в Японию, но там же и производили, например, в JMS-CAR - это сеть магазинов афтермаркета Toyota до сих пор продаётся продукт MOTUL J-01 Response Ester 0w40 в металлической таре. Скорее всего этот продукт производили на sanwa kasei kogyo co., ltd., там же где производят VERITY - про него я вам уже всё рассказал. Потому что именно sanwa kasei kogyo co., ltd. специализируется на производстве масел с эстерами. Кстати они же производят NISSMO для Ниссан, ZERO SPORT кое-что и т.д.

В японских интернет магазинах купить Motul не проблема, в основном в пластике. Так же Motul продаётся в Японии в магазинах, которые занимаются продажей товаров для авто/мотоспорта, но стоят просто каких-то нереальных денег, - 5-ти литровая банка стоит 10000 - 11000 йен и естественно почти не продаётся т.к. за 5-6 т. йен можно купить самый крутой Mobil или ENEOS X PRIME. Motul стоит в этих магазинах просто как экспонат. Кто же пользуется Motul в Японии. Те, кто получает масло бесплатно. В виде спонсорской поддержки. Это команды рейсеров, дрифтеров, которые за поддержку спонсора обклеивают свои машины и боксы наклейками Motul тем самым продвигая основную идею бренда.

И дословно: что бы кто-то покупал Motul за такие бешенные деньги, я в Японии не встречал. Кстати это не только у Motul в Японии такая ситуация, а, например, у Liqui Moly.

 

Уф... всё. На этом всё. Это был самый тяжелый материал, с которым я до сих пор сталкивался.

Пишите побольше комментариев не стесняйтесь, что вы думаете об этом бренде.

С вами был Антон Воронков. Подписывайтесь, ставьте лайки, жмите колокольчики. Всем пока.

 

 

Небольшой постскриптум. LM - лучше Motul, Motul лучше, Addinol лучше. Многие сравнивают между собой блендерные европейские бренды. Ругаются на форумах по этому поводу. У всех блендерных брендов как правило линейки масел раздуты без меры. У Addinol, например, если мне не изменяет память только около 650 товарных позиций. Есть удачные продукты, есть маркетинговые, есть демократичные. И если вы уж и беретесь сравнивать бренды, то сравнивайте продукты с одинаковыми: вязкостью, указанным составом, и заявленными характеристиками. Вот это будет корректным сравнением брендов. 

 

 

https://thevietnamgroup.com/motul-vilube-innovation-excellence-and-agility/


Комментариев нет:

Отправить комментарий