Поиск по этому блогу

среда, 25 ноября 2020 г.

Моторные масла Idemitsu. Кто делает, где делают? Япония или нет?

Мы продолжаем серию видео про японские и псевдояпонские масла. Сегодня у нас на очереди Idemitsu. Кто делает, где делают? Япония или нет?

Меня зовут Антон Воронков и вы на канале MygtAuto

В этом видео я расскажу:
1. Насколько сильны позиции Idemitsu в Японии по отношению к конкурентам.
2. Для каких автоконцернов Idemitsu производит масла и жидкости под заказ на своих мощностях.
3. Как масла idemitsu продаются в Японии, продаются ли вообще сколько стоят и есть ли они в магазинах и на сто.
4. Как устроены АЗС Idemitsu.
5. Почему у нас в России продаются масла и специальные жидкости Idemitsu в пластиковой таре и стоят дешевле чем в металлической.



1.
Что бы понять что из себя представляет бренд Idemitsu в Японии и за ее пределами вы должны попытаться увидеть всю картину целиком. Я постараюсь сделать это кратко.

Итак:
До недавнего времени, в Японии было много крупных и сильных игроков на рынке смазочных материалов, так сказать, - извне Это и ExxonMobil и Shell и некоторые другие, не менее известные вам бренды.
Они не просто продавали там свою продукцию, а сами ее же и производили внутри страны т.е. имели свои производственные мощности, заводы.
В т.ч. они производили ОЕМ продукты для автоконцернов Тойота, Хонда, Ниссан и т.д.
Сейчас ExxonMobil ушел с Японского рынка, следом за ним Шова Шелл.
Естественно масла под этими марками так же продаются в магазинах и на СТО страны но производят их по контракту уже местные производители.
Прошло это не сразу и постепенно.
ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Тойоты и имел собственный завод заявил, что рынок Японии для него стал не интересен, продал завод сначала Тоннен групп а затем Тоннен групп (
TonenGeneral Group) поглотил JXTG. На данный момент у ExxonMobil лишь доля влияния величиной 20% в своем бывшем предприятии.
То же самое с Shell. Когда-то сильная в Японии структура с собственными заводами Showa Shell производившая продукцию для Ниссан, Мазда и других была поглощена Idemitsu.
До сих пор в SDS ко многим ОЕМ продуктам указаны ExxonMobil, Showa Shell, но это все лишь показатель того, что эти корпорации имеют глобальные контракты с производителями автомобилей и производят для них масла в глобальном масштабе...но уже не в Японии.
То же самое касается и некоторых других крупных мировых производителей на которых мы не будем тратить время сегодня.
Так вот мы подошли к самому главному. На сегодняшний момент в Японии есть два основных игрока на рынке смазочных материалов, - это JXTG и Idemitsu. Cosmo, третий и пока независимый игрок на рынке я в расчет не беру, потому, что по сравнению с двумя гигантами он занимает ничтожно малую долю рынка.
В общих чертах, JTXG это всё, что связано с энергетикой: собственный бренд солнечных панелей, уголь, сырая нефть, полезные ископаемые, возобновляемые источники энергии, топливо. А так же инвестиции в смежные и не очень сферы.
JTXG по всему миру участвует в различных проектах связанных с энергетикой и добычей полезных ископаемых.
А вот производство автомобильных масел и специальных жидкостей в портфеле JX занимает очень небольшую долю. Т.е. продажи смазочных материалов для JXTG это далеко не основная статья дохода.

Совсем другая ситуация с корпорацией Idemitsu.
Для Idemitsu рынок смазочных материалов исторически, это один из основных источников дохода.
Конечно же, как и JXTG, Idemitsu инвестирует в энергетику и смежные отрасли, но все же масла и смазки — это именно то, с чем в Японии ассоциируют эту компанию и на чем она неплохо зарабатывает.



Idemitsu и JX это две жёстко конкурирующие структуры. И первые, и вторые пытаются по максимуму подмять под себя все, что плохо лежит. Внутри Японии JX пока преуспела немного больше. Но Idemitsu старается не отставать.

Что такое Idemitsu в Японии?
Чем эта компания владеет: НПЗ Хоккайдо, Офис в Чиба, НПЗ Айти, Офис Токуяма, База импорта нефтепродуктов Ниигата, База СНГ Хэнань и т.д.
Ну и конечно же множество других структур, в которых Idemirsu имеет долю влияния.


2.
Для каких автоконцернов Idemitsu производит масла и жидкости или вернее, какие автопроизводители в Японии заказывают у Idemitsu масла и жидкости для своих конвейеров и под своим брендом и под какими брендами в Японии продает масла Idemitsu?
Для кого делают:
Масла и жидкости для заливки на конвейере у Idemitsu заказывают Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Isuzu и даже немного Toyota. Все контракты на производство масел и специальных жидкостей, помимо мировых глобальных (например, между Тойота и EXM) заключаются после того как компания исполнитель выиграет тендер (как правило закрытый) на производство. Для этого нужно предоставить заказчику как можно более интересные условия, - конечно в первую очередь это цена.
Именно поэтому, один и тот же продукт, который вы в итоге покупаете может делать и JX и Idemitsu и даже Cosmo. Частота тендеров это коммерческая тайна и для простого обывателя закрытая информация.


3.
Где продаются масла Idemitsu в Японии?
В своих старых видео я уже упоминал, то, что в розничных сетевых авто маркетах Японии Autobaks, Yellow Hat, UP Garage продукция под Брендом Idemitsu не продается.
Много лет, Idemitsu продавали фасованные масла на своих брендовых АЗС, которых в Японии более шести с половиной тысяч.
Но сейчас ситуация такова, что найти в Японии мелкую фасовку в четыре и один литр практически нереально.
На СТО при АЗС масло так же продается, но только на розлив.


Найти фасованные масла Idemitsu вживую можно пожалуй лишь в интернет магазинах и аукционах.
На сторонних СТО - не брендовых Idemitsu продукции этой компании в явном виде нет.

Сколько стоят продукты Idemitsu линейки Zepro в Японской рознице сейчас?
Фасованный продукт Idemitsu Zepro 5w30 объемом четыре литра стоит 3300 йен (2400 р.) но найти его не так просто.
Если покупать тот же продукт на розлив на фирменном СТО Idemitsu, то он обойдется вам в 1650 йен (1200 р./л). В эту цену не входит замена масла и не включена стоимость масляного фильтра.
Для сравнения у нас в России тот же продукт стоит в рознице примерно 3000 за четыре литра и 600 р. на розлив + 300/500 р. замена.

4.
Как устроены АЗС в Японии и самое главное для нашего видео, как именно там продают автомасла и спец жидкости?
Сейчас на этих АЗС почти не встретишь фасовки в один и четыре литра. Масла все так же реализуются но происходит это следующим образом:
на территории АЗС есть резервуары для нефтепродуктов, обычно это цистерны, которые находятся под землёй, реже это отдельно стоящие баки, на улице.
По мере истощения запасов с НПЗ приезжает специальная машина нефтевоз с раздельными отсеками под разные виды продуктов и пополняет ёмкости.
Покупка масла происходит так же не совсем обычным для нас образом.
Прейскурант с ценами выглядит примерно таким образом:

https://www.jms-car.com/shop/detail/maintenance/24500_m.html
https://www.pitinplus.com/ServiceSelect?shop_key=1997

Первый вариант:
Машины делятся на классы и подгруппы в зависимости от объема двигателя. Вы выбираете продукт и покупаете "замену масла" - согласно классификации, вашего авто. При этом погрешность плюс минус литр не учитывается т.е. если у вас два автомобиля седан с объемом двигателя три и три с половиной литра и соответственно вам нужно 5 и 6 литров моторного масла соответственно то вы заплатите одну и ту же стоимость.
Стоимость фильтра может так же входить в общий чек.

Второй вариант - то же самое но вы платите за литр. При этом стоимость замены входит в стоимость литра.

5.
Итак, почему у нас в России продаются и дорогая линейка Zepro и Idemitsu в пластике из Сингапура, Таиланда и даже продукты с американского рынка и самое главное, - чем она хуже.
И вот здесь начинается самое интересное.

Линейка ZEPRO четырех и литровые канистры - это линейка из Японии.
Но по иронии в Японии четырех и литровых канистр Idemitsu Zepro днем с огнем не сыщешь.
По некоторым слухам все четырехлитровые канистры в т.ч. и в металле уже несколько лет отгружаются из Вьетнама а не из Японии.
Металлическая тара, которую производит Nagao Seikan для Idemitsu в Японии в большом количестве отправляют во Вьетнам и уже там разливают продукт для отправки в Россию. Это мне рассказывали люди, которые сами живут в Японии и работают в сфере торговли смазочными материалами. Естественно я спрашивал про это у представителей Idemitsu в России и естественно получил отрицательный ответ. Я не могу сейчас точно ответить, насколько эта информация верна но всё же лично думаю, что линейка Zepro всё таки в большинстве своем разливается и приходит в Россию из Японии.
По крайне мере я верю надеюсь, что это так.

Теперь о пластиковой таре:
Хочу вас спросить, как вы думаете - зачем Idemitsu производить продукты в других странах? Для чего корпорации вкладывать миллиардные инвестиции в заводы, - причем в собственные заводы, построенные с нуля во многих странах Азии.
Многие из вас скажут, - это вполне очевидно, - таким способом снижаются логистические расходы и масло становится дешевле и ближе к покупателю. Да, - это так. Но что из этого следует.
Смотрите:

Фундаментальный смысл этих заводов заключается в следующем:
Поставлять продукцию Idemitsu в те страны, для которых настоящее японское качество слишком дорого но потребность в известном и раскрученном бренде есть. Если продукт из Японии дорог для местного рынка, то строится завод на дешёвой земле и с дешёвой рабочей силой и недорогим базовым сырьем (Вьетнам, Таиланд) и на выходе вы получаете продукт, который по цене будет удовлетворять потребностям местного рынка. Ведь продукты из Вьетнама или Таиланда Idemitsu не импортирует обратно в Японию.
В Японии производится очень мало масел под брендом Idemitsu и все они остаются на внутреннем рынке. Всё что производят иностранные заводы в-третьих странах либо реализуется в этих же странах, либо уходит на экспорт.
Один мой хороший знакомый из Японии очень четко обрисовал эту ситуацию, - он сказал, - "Товар стоит двадцать рублей, но у вас есть всего десять ну вот ровно на десять мы вам качества и отмерим".
Для того что бы зайти на любой азиатский рынок рассчитывается какова должна быть прибыль и какую сумму может позволить себе среднестатистический клиент на данном рынке. Сэкономим на базовых маслах, присадках, таре но при всем этом добавим надпись Idemitsu и получим продукт уровня местных производителей
но с Японским именем.
Люди в т.ч. и у нас в России почему-то не вникают в надпись "сделано в Тайланде" или "Сделано во Вьетнаме" и не задумываются что если бы реально, - как в Японии и такое же качество то не было бы смысла в существовании этих вьетнамских заводов. Всё бы просто отгружалось из Японии.

Резюмируя все вышесказанное.
За все то время, что мы занимаемся брендом Idemitsu среди наших клиентов не было нареканий на качество продукта, - не Японского не из других стран Азии. Этому бренду можно смело доверять, но в России очень много подделок Idemitsu и это мы уже обсуждали в предыдущих видео.
Поделитесь в комментариях своим мнением по бренду Idemitsu, расскажите, что вы думаете или о своем опыте использования.
Жду от вас обратной связи.

На этом всё. Надеюсь, что данное видео оказалось для вас полезным.
С вами был #Антон_Воронков.
Наш телефон
8800 550 5722 Бесплатно для всех в России.
Anton_MYGT 2020
#ANTON_MYGT
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать свежие видео.
И поддержите подпиской наш новый канал, на котором мы размещаем короткие минутные ролики с описанием и характеристиками оригинальных японских, европейских, корейских и американских масел.
https://www.youtube.com/channel/UCMKlx54VGdiANc5ywRSn9JA

Комментариев нет:

Отправить комментарий